Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Статьи / Рекомендации по поиску работы для выпускников

Рекомендации по поиску работы для выпускников

В среднем сезон активного поиска работы среди студентов приходится на третий курс бакалавриата. Его длительность продолжается с марта по конец августа. Таким образом, как только человек получил диплом, он уже будет иметь представление о своем месте работы. Один из выпускников экономического факультета, Дмитрий Малышев, пробовал свои силы в области IT технологий.

По его словам, он начал поиск будущого места работы с наступлением ноября-декабря. Данный период не считается актуальным сезоном, в это время у крупных компаний отсутствует набор претендентов. Он подавал документы, так же, как и все другие соискатели, проходил ряд вступительных испытаний в разных фирмах. В среднем приходилось проходить по два собеседования в одном агентстве.

  1. С потенциальным начальником.
  2. С руководством.

Ходит много слухов о том, что некоторые претенденты проходят и по 8 собеседований, и на последнем могут получить отказ. Когда студента принимают на работу, он должен получить официальное письмо, в котором будет уведомление - «найтэй». Содержание будет лаконичным и максимально благоприятным. В целом, речь идет о том, что кандидат приглашен на должность, и нужно дать ответ о своем согласии/несогласии.

Вуз, который окончил соискатель, иеет большое значение, но во время собеседования больше всего смотрят на то, какими человеческими качествами обладает претендент. Образ потенциального работника должен включать следующие характеристики: коммуникабельность, обаятельность, компетентность и т.д. Каждый работодатель выставляет свои требования.

Крупный бизнес, находящийся под руководством японцев, активно набирает иностранных работников. Они необходимы для занятия должностей из области инженерии или IT-технологий. Их зарплата достигает 6,5 тысяч долларов в месяц. Особым спросом пользуются те, кто приезжает в Японию для занятия точными науками. Чаще всего им направляют индивидуальные приглашения, в которых оговариваются все условия сотрудничества.

Фирмы обязательно выставляют период стажировки, в течение которого происходит обучение новых сотрудников тому, какие у них должны быть манеры и какой им нужно выказывать деловой этикет. К такой системе японцы шли много лет. Новичкам остается лишь заучить все представленные бизнес-формы. Это позволит им комфортно чувствовать себя при переписке с оппонентами и при ведении устных деловых переговоров.

Такие «идеальные правила» можно задействовать в любой сфере деятельности, в которой люди предпочитают работать в коллективе и стать его важной частью. Имеются и минусы. Например, запрещено проявлять себя в качестве инициатора. Решение должно быть принято единогласно. В Японии считают, что скромность является отличным украшением человека и это далеко не пословица.

В этой стране каждый житель реальный и коренной трудоголик, а уровень безработицы ничтожно мал. Работа – это жизнь, а потому, бизнес с ежедневной суетой и сменой в 12 часов просто неразрывны.

Некоторые объясняют данный факт тем, что к подобным устоям приводит сформированная система образования. С раннего детства человеку прививают такие качества, как трудолюбие, коллективизм. Любое управленческое решение должно быть принято только внутри целой группы менеджеров. Японский начальник – это тот, кто создал свой бизнес и умеет им управлять. Подчиненные смотрят на него, как на бога. Он станет всем родным отцом, за которого сотрудники отдадут собственную душу, дабы помочь в укреплении командного духа всего предприятия.

В соответствии с отчетом, представленным Всемирным банком, Япония находится на 34 месте в рейтинге стран, где очень просто открыть свое дело. Россию перенесли на 35 место, а вот на 33 занесли Швейцарию. Первое место у Новой Зеландии.

Для оформления достаточно потратить порядка 12 дней, и процесс регистрации включает до 9 этапов.

В Японии прекрасно отлажена информационная система, которой могут пользоваться все бизнесмены. А именно, на территории государства имеется почти три сотни центров, в которых осуществляется консультационная поддержка. Предприниматели могут черпать информацию из общей базы данных.

Основным бизнесом в стране является малый и средний, и он имеет отношение к сфере обслуживания. В 2017 году доля таких объектов составила 99,7%. За счет малого и среднего бизнеса происходит обеспечение большого количества рабочих мест для людей по стране. На крупные корпорации отводится 0,3% фирм, и они расположены по центральным улицам мегаполисов.

Самыми признанными центрами бизнеса считают Токио и Осаку. Там совсем несложно отыскать клиентов.